Один день из жизни руководителя

Мысленно представим:

Утро. Вы приезжаете в офис,  заходите в кабинет бухгалтера и  окидываете взором его владения. Что первое бросается вам в глаза? Чистый стол, аккуратно стоящие на полках папки (каждая имеет аккуратную подпись) или заваленный бумагами стол, стеллажи на которых без определенного порядка стоят или лежат папки? Какая картина вам больше нравится? И о чем вы сразу подумали? :

  • «Чистый стол, аккуратно стоящие на полках папки (каждая имеет аккуратную подпись)» — мой бухгалтер работой совсем не нагружен, наверное  я много ему плачу — чтобы ему еще поручить?
  • «Заваленный бумагами стол, стеллажи на которых без определенного порядка стоят или лежат папки» — ох, как много у бухгалтера работы, он ничего не успевает, может ему помощника нанять?

Не спешите делать выводы. Ни первая, ни вторая картина не показывает истинной ситуации в вашей бухгалтерии, так же как и не свидетельствует о компетенции (профессионализме) бухгалтера.

Попробуем провести маленький опыт. Для чистоты эксперимента не проводите его сразу же по приходу на работу — отложите на пару часов :  Попросите бухгалтера подготовить вам банковскую выписку и оборотно-сальдовую ведомость по всем счетам свернутую  за текущий месяц по сегодняшний день (надеюсь бухгалтер пользуется 1С). Да, да, не бойтесь… прямо так и скажите «оборотно-сальдовую ведомость по всем счетам (свернутую)» .  Банковская выписка может быть как полная, так и краткая (свернутая) — для нашего эксперимента это не принципиально. А теперь давайте посмотрим на то, что вам принесли.

Банковская выписка — это тот документ, который любой руководитель сможет «прочитать» и без бухгалтера ( Для простоты  предположим что  у вас только один расчетный счет — рублевый.)

  • Выписка за период с 01.хх.16 по zz.хх.16 — указан период, за который мы сможем посмотреть движение денежных средств, остатки на начало и конец периода
  • Входящее сальдо — сколько денежных средств  было на вашем расчетном счету на начало месяца (01.хх.16)
  • обороты по кредиту — сумма денежных средств, которые поступили на расчетный счет  за указанный период ( 01.хх.16 по zz.хх.16)
  • обороты по дебету — сумма денежных средств, которые  «ушли» (потрачены) с расчетного счета за указанный период ( 01.хх.16 по zz.хх.16)
  • Исходящее сальдо — сколько денежных средств на расчетном счету на момент  zz.хх.16

Выделите маркером эти четыре суммы

 

А теперь давайте посмотрим на оборотно-сальдовую ведомость (она же «оборотка»). Ее структура аналогична структуре банковской выписки с небольшим уточнением: банковская выписка показывает нам картину только по расчетному счету, оборотка охватывает все счета бухучета. Очень похоже на библиотеку — в каждом шкафу лежат книги одной тематики, но разных авторов. Один бухгалтерский счет ( шкаф в библиотеке) охватывает только один вид активов или обязательств компании, но активы (или обязательства) можно разделить на подвиды и разложить на разных полках шкафа — субсчета в бухучете.

  • Выписка за период с 01.хх.16 по zz.хх.16 — указан период, за который мы сможем посмотреть данные бухгалтерских счетов, остатки на начало и конец периода
  • Входящее сальдо — сумма активов (обязательств) в рублевом эквиваленте на начало месяца (01.хх.16)
  • обороты по кредиту — сумма активов (обязательств) , которые поступили в компанию  за указанный период ( 01.хх.16 по zz.хх.16)
  • обороты по дебету — сумма активов (обязательств), которые  «ушли» (использованы) из компании  за указанный период ( 01.хх.16 по zz.хх.16)
  • Исходящее сальдо — сумма активов (обязательств) в рублевом эквиваленте на момент  zz.хх.16

 

(продолжение следует)

 

 

Комментарии запрещены.